ЖИЗНЬ ШКОЛЫ

ПРОГРАММА пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Дружная семья" «Яркое и весёлое лето!»

08.06.2024


Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, для ребят, чьи родители являются участниками СВО. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа «Дружная семьЯ».

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром, оздоровлении и закаливании детей, воспитания уважения к правам и свободам человека, любви к семье.

2024 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом семьи, в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей.

По традиции Смена дней единых действий учреждений отдыха детей и их оздоровления Ростовской области посвящена тематике года, в котором она реализуется. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры - чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 7-11 лет

Обязательным является вовлечение в лагерь опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, ребят, чьи родители являются участниками СВО.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка –   время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.

 

Паспорт программы

 

Основания для разработки

 программы

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

-   Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

-  Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. № 656 “Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления”

- Приказ  ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МАРТЫНОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

об организации летней оздоровительной работы со школьниками в 2024 году №104 от 19.03.2024

 

Заказчик программы

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период, создание оптимальных условий для личностного роста, развития научного мышления, творческих способностей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную игровую деятельность в разновозрастном коллективе.

Основные  задачи программы

- Организовать культурный досуг детей.

- Увеличить количество учащихся, охваченных организованными формами отдыха и занятости.

- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, для развития культуры поведения, для экологической культуры.

-Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.

- Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

-Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

-Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.

-Развивать устойчивое стремление к личностному росту и самосовершенствованию, через организацию научной и исследовательской деятельности.

-Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.

Принципы программы

•          Принцип включенности в социально-значимые отношения, который предусматривает:

-наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

-взаимоуважение всех участников работы лагеря.

•          Принцип самореализации, означающий:

-добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

-создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

•          Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:

-создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

-формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

•          Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности)

 

Методы реализации программы

·         Методы словесной коммуникации (беседы, рассказы, лекции, дискуссии, доклады, конференции);

·         Методы организации практической деятельности (исследования, проведение опытов, эксперименты, выполнение творческих заданий);

·         Методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (демонстрация опытов, просмотр фильмов, презентаций);

·         Разработка и апробация научных и творческих мероприятий, направленных на организацию содержательного досуга в рамках летнего отдыха;

·         Проведение мониторинга эффективности проектной деятельности;

·         Подведение итогов проектной деятельности

 

 

Условия реализации

Лагерь организуетсяна базе МБОУ -ООШ № 14 х.Ильинов.

Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортзал и  спортивный инвентарь, технические средства).

Кадровые условия:

- начальник лагеря;

- воспитатели, вожатые;

-обслуживающий персонал.

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы.

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе.

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе.

- Научно-методическое обеспечение.

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний.

Ожидаемые результаты реализации программы

·         Организация полноценного отдыха детей.

·         Создание системы летнего отдыха и занятости детей в период с 3 по 27 июня 2024г.

·         Расширение кругозора детей, привитие интереса к исследовательской и научной деятельности.

·         Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

·         Организация системы временного самоуправления разновозрастного коллектива воспитанников.

·         Знакомство с профессиями.

·         Личностный рост участников Программы

·         Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития.

·         Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

·         Продуманная система организации, планирование лагерной смены, позволяет каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и жизненный опыт.

Краткая идея программы (легенда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 год объявлен Годом Семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Игровая модель

Легенда о двух половинках

«Это было давным-давно. В стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины. И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы – любовь!»

Счастье найти свою половинку.

Пока мы маленькие мы частички своих родителей. Но когда мы вырастем, нам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное - не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

 

В конце смены подводятся итоги, самые активные участники награждаются «Грамотами лета», «Грамотами дружбы».

 

 

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и  директором МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов.

 

Организационный этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

Ø встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

Ø запуск программы «Дружная семьЯ»;

Ø формирование органов самоуправления;

Ø знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

Ø реализация основной идеи смены;

Ø вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел.

Заключительный этап смены

Основной идеей этого этапа является:

Ø подведение итогов смены;

Ø выработка перспектив деятельности организации;

Ø анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

Ø сдача документации в Управление Образования

Воспитательная система

Организационная модель воспитательной системы в школе во время каникул – это система свободных, не организуемых жёстко пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку, предоставляет ему возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении.

В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:

 

Физкультурно-

оздоровительное

направление

 

 

Досуговое

направление

   

Художественно-

творческое

направление

 

Пришкольный оздоровительный лагерь

Дружная семьЯ

 

     

Патриотическое

направление

       

Познавательное

направление

 

Трудовое

направление

     

Духовно-нравственное

направление

 

Физкультурно – оздоровительное направление

         

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

*      Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

*      Выработка и укрепление гигиенических навыков;

*      Расширение знаний об охране здоровья.

 

*      Утренняя гимнастика (зарядка)

*      Спортивная игры на спортивной площадке.

*      Подвижные игры на свежем воздухе

*      Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Мирное небо»)

*      Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)

*      Социально - активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами

   

Художественно-творческое направление

     

 


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

*      Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

*      Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

*      Развитие творческих способностей детей.

*      Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)

*      Конкурсные программы Творческие конкурсы

*      Игровые творческие программы

*      Концерты («Минута Славы»)

 

*      Развитое чувство прекрасного. Умение найти себя в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.

     

    Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

     

Трудовое  направление

     

 

 

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

*      Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

*      Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

*      Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

*      Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

*      Общественно значимый труд

*      Уборка прилегающей территории

*      Личность, способная к свободному созидательному труду.

 
 

    Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

 

 

 

 

Познавательное направление

 

 

 

   

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

*      Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

*      Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

*       Экскурсии, походы

*      Беседы, лекции «Территория безопасности»

*      Викторина «Мой край»

*      личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками

 

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

 

 

Патриотическое  направление

 

 

     

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

*    Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

*    Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

*    Приобщение к духовным ценностям российской истории.

*    Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

*    Посещение музея

*    Подвижные народные игры (Лапта, городки);

*    Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,

*    личность, любящая свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества

 

 

 

 

Досуговое  направление

 

 

 

 

 

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

*    Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

*    Организовать деятельность творческих мастерских.

*    Мероприятия различной направленности

*    Игры

*    Проведение праздников, конкурсов и т.д.

*    Тематические сборы и линейки.

*    Личность, творчески проводящая свободное время.

 

 

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

   

Духовно-нравственное направление

направление

 

 

 

 

 


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

*    Воспитывать уважение к правам и свободам человека, любовь к семье.

*    Приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

 

*    Мероприятия различной направленности

*    Игры

*    Проведение акций, конкурсов и т.д.

*    Тематические сборы и линейки.

*    Личность ответственная за судьбы своей страны и близких людей, планеты и всей Вселенной.

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

q Экскурсии в районный музей, центр традиционной культура;

q Посещение  сельской и школьной библиотеки;

q Интеллектуальные игры, спортивные игры (состязания), концерты, прогулки;

 

 

режим работы и РАСПОРЯДОК ДНЯ

лагеря С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

 

9.00-9.30  Сбор детей. Линейка (Построение)!

Все ребята собрались?

                                              На линейку становись!

 


9.30-9.50  Зарядка

Всем привет! Пора, пора!

                                              Вас приветствуют, друзья!

                                                 Тут же по порядку

                                                  Все ребята на зарядку!

 

 

 

9.50-10.30 Общественно-полезный    труд.

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

И в бассейне искупайся.

     

 

10.30-11.00  Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

                                    Все занятия хороши!

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

   

11.00-11.30 Коммуникативные ,подвижные  игры на свежем воздухе .

 

11.30-12.00 Подведение итогов дня.Уход домой.

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем

 

 

 

ПЛАН                                                                                                                                               работы лагеря  с дневным пребыванием  детей «Дружная семьЯ»                                                            

июнь 2024 года

            

Сроки

Тематика дня

ОтветственныеХочу такой сайт

1 день.

3 июня

«Будем знакомы! Будем дружить!»

 

- Линейка «Открытие лагерной смены».

- Торжественный подъем

государственного флага Российской

Федерации.

-Исполнение гимна Российской

Федерации.

- Знакомство с режимом дня.

- Утренняя зарядка.

- Инструктаж по ТБО и ПДД.

- Мероприятие на сплочение коллектива «Поясок дружбы».

- Отрядное дело: выбор названия, девиза, эмблемы, песни, органов самоуправления в отрядах.

- Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, смелые!» (школьный стадион). Дискотека.

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Воспитатели

 

2 день.

4 июня

«Здоровое движение»

 

- Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем

государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: оформление отрядного уголка, разучивание девиза, песни.

- 4 июня – Международный день невинных детей – жертв агрессии.

СадакоСасаки и легенда о 1000 бумажных журавликах.

Документальный фильм

Акция «Бумажный журавлик»

-  Урок здоровья «Главное – зарядка!»

- Конкурс рисунков «Мы против вредных привычек»

-Игровая программа «Путешествие в страну Витаминию»

-Выпуск буклетов о вреде энергетических напитков, лимонадов, фастфуда. - Игры на сплочение

- Игры на свежем воздухе

- «Веселые старты».

- Итоги дня – «Время впечатлений».

 

Воспитатели

 

 

3 день.

5 июня

«Охрана природы»

 

 

- Утренняя зарядка.

 - Отрядное дело: оформление отрядных уголков.

- Экологическая викторина «Юные природоведы»

- Мастер – класс «Кубышка травница»

- Беседа «Береги растительный мир. Осторожно, ядовитые растения».

- Игры на свежем воздухе: «Резиночка», «Десятки-однёрки», «Классические классики»

- Итоги дня – «Время впечатлений»

Воспитатели

4 день.

6 июня

«У Лукоморья»

- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: «Твори, выдумывай, пробуй».

- В Пушкинский день России сказочный урок семейных традиций «Свет мой, зеркальце» к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

- "Мир роботов"

-Театральная гостиная «В мире волшебной сказки» (инсценировка сказок А.С.Пушкина)

- Игры с мячом на свежем воздухе.

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Воспитатели

 

5 день.

7 июня

«День

Безопасности дорожного движения»

 

- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: конкурс рисунков «Моя безопасность на дорогах».

- Игра-эстафета «Школа светофорных наук».

- Сказочный урок семейных традиций

- Организационно- игровая программа «Распределение ролей»

- Игры - конкурсы на свежем воздухе по сказкам писателя.

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Воспитатели

 

6 день.

10 июня

«Современна я мода»

- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: разучивание девиза, песни, танца.

- Конкурс причесок «Варвара краса».

- Творческий конкурс «Модный приговор».        

Конкурс рисунков, аппликаций, поделок «Вечерний наряд».

- Русские народные игры.

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Воспитатели

 

 

   

7 день.

11 июня

«День России»

 

Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: разучивание песни, танца.

- Игра-путешествие     «Народы   и традиции России».

- Арт-мастерская «День России»

Конкурс чтецов «Любовью к Родине дыша…».

- Интерактивный водевиль «Большая прополка»

- Игры народов мира.

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Воспитатели

 

8 день.

13 июня

«Музыка нас связала!»

- Утренняя зарядка.

- Библиостадион «Книга! Спорт! Игра! Ура».

- Игровая программа «Песни из любимых мультфильмов»

- Вокальный конкурс «Где песня льётся - там легче живётся»

- Игры на свежем воздухе: «Выбивало», «Гуманэ»

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Воспитатели

 

9 день.

14 июня

«Этикет»

- Утренняя зарядка.

- Экспресс-викторина «Добрые и волшебные слова!»

- Игра по станциям «Моя Россия».

- Игра-путешествие «В стране этикета».

- Экскурсия "По тропам страны Зоо"

- Русские народные игры.

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Воспитатели

 

 

 

10 день.

17 июня

«День рекордов»

 

- Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем

государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

- Утренняя зарядка.

- Знакомство с «Книгой рекордов Гиннесса».

- Большая командная игра «Физкульт-Ура!».

-Мероприятие «Посмотри на мой рекорд!»

-Игры на свежем воздухе.

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Воспитатели

 

11 день.

18 июня

«Все профессий важны»

- Утренняя зарядка.

- Отрядное дело: рассказать об интересных профессиях, занимающихся наукой.

- Спортивная игра «Веселые старты».

- Интеллектуальная игра «Угадай профессию».

- Интерактивный водевиль «Большая прополка»

- Конкурс презентаций «Профессия будущего».

- Игры с мячом: «Лапта», «Просто - хлопок», «Десяточки с мячом от стены»

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Воспитатели

 

12 день.

19 июня

«Олимпийский день»

- Утренняя зарядка.

- Тематический час «История Олимпийских игр».

-Спортивное мероприятие «Сила Первых».

- Фотоконкурс «Моя семья - счастливые моменты»

-Игры на свежем воздухе.

 

- Итоги дня – «Время впечатлений»

Воспитатели

13 день.

20 июня

«Мир

талантов»

- Утренняя зарядка.

- Квест-игра «В поисках клада».

Калейдоскоп мужских профессий.

- Тимбилдинг на свежем воздухе «Спорт - тайм».

- Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду!»

- Итоги дня – «Время впечатлений»

Воспитатели

 

 

 

 

14 день.

21 июня

«Почтим воинов наших павших»

 

- Утренняя зарядка

- Торжественная линейка и возложение цветов к памятнику воинов, погибших в годы ВОВ.

- Отрядное дело: день Памяти. Акция «В память павших в великих сражениях».

- Памятная дата 22 июня 1941 года.

День памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Конкурс стихов о войне «Память жива»

- Итоги дня – «Время впечатлений».

Воспитатели

 

15 день.

24 июня

Культура и искусство «Создавай и вдохновляй!»

- Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем

государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

- Утренняя зарядка

- Конкурс знатоков

«Ларец народной мудрости»

-Театральный час «Там, на неведомых

дорожках»

-Конкурс рисунков на асфальте «Люблю свою семью…»

-  Итоги дня – «Время впечатлений»

Воспитатели

 

16 день.

25 июня

«Мы родом из России»

- Утренняя зарядка

- Просветительское занятие «Три главных цвета Родины моей».

- Занимательный час «Как стать нехворайкой».

-Конкурс русской народной песни «Пой Россия!»

-Творческая мастерская. Ознакомление ребят с отдельными направлениями народного творчества: с устным творчеством, песенным фольклором, народными играми, обрядами, и т. д.

- Экскурсия "Путешествие в мир растений"

-Отрядный коллаж «Мы-россияне»

-Игры на свежем воздухе

- Итоги дня – «Время впечатлений»

Воспитатели

 

17 день.

26 июня

«День братьев и сестер»

- Утренняя зарядка

- Отрядное дело: повторение песни, танца

- Подготовка к заключительному концерту.

-  Пословицы о семье, разговор о родословной, беседа о семейных ценностях,  любви и уважении к близким.

- Викторина  "Биологическая карусель"

- Спортивно-игровая программа «Другу протянем руку»

- Итоги дня – «Время впечатлений»

Воспитатели

 

 

18 день.

27 июня

«День лагеря»

 

 

- Утренняя зарядка

- Закрытие лагерной смены: - концерт.

-Линейка подведение итогов работы.

- Награждение участников смены.

-Дискотека.

Воспитатели

 

     

Законы лагеря:

Закон «Наше имя–отряд!»

Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!»

Береги свое здоровье.

Закон «Территория»

Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.

Закон чистоты и красоты

Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.

Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон Уважения

Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим. Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми.

Не употребляй нецензурных выражений.

Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.

Закон «Зелень»

Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон «Правая  рука»

Если вожатый поднимает правую руку все замолкают.

Закон «Рукамолчания»

Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то оченьнужное,поэтомукаждому,поднявшемуруку–слово!

Закон «За свой отряд»

Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй егов глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

Закон«00»

Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон«00»

Закон «Распорядок дня»

Никому в лагере нельзя нарушать распорядок (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, нарушать правила безопасности).

Закон «Мотор»

Долой скуку!

Закон «Выносливость»

Будь вынослив!

Закон«Дружба»

Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

Закон«Творчество»

Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

 

 

Речевки:


 


Спортивная речевка

  - Мы идем на стадион.

  - Отряд наш будет чемпион.

  - Мускулы сильные (говорят мальчики).

  - А сами мы красивые (говорят девочки).

  - Кто задору, солнцу рад?

  - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

  - А команда есть?

  - Есть!

  - Капитаны здесь?

  - Здесь!

  - Выходи скорей на поле

    Поддержать отряд и честь!

 

В столовую

  - Раз, два,

  - Мы не ели,

  - Три, четыре,

  - Есть хотим!

  - Открывайте шире двери,

  А то повара съедим.

  Поварятами закусим,

  Поварешками запьем.

  Ложки, вилки поломаем,

  А столовую запрем,

  Нас кормите, повара,

  Прокричим мы вам «ура»!

 

  Собирайся, детвора!

  На обед нам всем пора.

  Там оладьи с пылу, с жару,

  Суп, котлетки здесь на пару!

  Бери ложку, бери хлеб

  И садись-ка за обед!

  До чего блюда вкусны!

  И съедим их быстро мы.

 

  Что голодный хор поет,

  Когда повар есть зовет?

  - Дети, дети!

  - Да, да, да!

  - Есть хотите?

  - Да-а! Да-а! Да-а!

  Нам еда полезна будет,

  Силы новые разбудит.

 

На зарядку!

  - На зарядку выходи!

  - На зарядку всех буди.

  - Все ребята говорят:

  - Физзарядка – друг ребят!

  - Физкультурничек – ребенок,

  - Набирайся-ка силенок!

  - Физзарядка по утрам

  Не во вред – на пользу нам.

  Левая, правая, бегая, плавая.

  Вырастем смелыми,

  На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

  - Печатая шаг.

  - Сильные руки,

  - Гордые плечи,

  - Солнце в ладонях,

  - Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

  - Пульс планеты?

  -Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,


    

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».