ЖИЗНЬ ШКОЛЫ

ПРОГРАММА пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Яркое и весёлое лето!»

15.06.2023

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

                 Цели и задачи программы

Цель-организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.

Задачи:

1.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2.      Преодолеть       разрыв      между      физическим       и    духовным      развитием       детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

3.      Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4.        Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

5.        Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6.        Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7.        Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Безусловная безопасность всех мероприятий. Учет особенностей каждой личности.

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

Моделирование и создание ситуации успеха при общении и разных категорий детей и взрослых.

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

Художественно - творческое направление Трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность Эстетическое направление

Образовательное направление Досуговая деятельность

 

Физкультурно – оздоровительная работа . Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика(зарядка)

Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе («Вас вызывает Спортландия», Игры - вертушки «Галопом по Европам», «Тропа испытаний», «Захват территории»)

Эстафеты(спортивная игра «Веселые старты») Конкурсы(«Силачи-ловкачи»,«Снайперы»)

Спортивные       праздники       («Олимпийские        надежды»,       «День      бегуна»,

«День здоровья»)

  

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, вне погоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса навесь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры–еще и воспитанию дружбы.

 

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать.Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их –значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

Конкурсы:«Минута Славы», «Самый, самый», «Пародия», «Пусть всегда буду Я»

Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом» Конкурс рисунков на асфальте «Мои каникулы»

Художественно–творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»). Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»). Игровые творческие программы. Концерты («Звездопад»). Творческие игры («День рекордов»). Праздники («Здравствуй, лагерь!», «День России»). Выставки, ярмарки.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды

Общественно полезного труда с целью передачи и минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

Бытовой само обслуживающий труд;

Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории, уборка в отрядных комнатах).

Бытовой само обслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Само обслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в секциях, кружках, в которых они занимаются.

 

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это

стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

Расширение знаний детей об окружающем мире;

Удовлетворение                      потребности       ребенка      в    реализации       своих     знаний     и умений.

Основные формы работы:

Экскурсии. Психологические тесты.

Чтение литературных произведений. Посещение выставок в библиотеке, музее.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое. Знания о малой Родине, о писателях и поэтах Забайкалья, о героях Великой Отечественной войны.

 

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих и музыкальных мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;

Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

Самообразование направлено на приобщение детей культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловыеигры.

Творчество–наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса. 

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что за 3месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

-         Проведение совещаний при директоре и заместителе    директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

-         Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-         разработка         программы       деятельности       пришкольного       летнего      лагеря     с дневным пребыванием детей «Яркое и весёлое лето!»;

-         подготовка методического материала для работников лагеря;

-         отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II.                этап. Организационный

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

-         встреча        детей,      проведение        диагностики        по     выявлению       лидерских, организаторских и «Яркое и весёлое лето!»;

-         знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

III.             этап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены;

Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

Работа творческих мастерских.

IV.             этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

-         подведение итогов смены;

-         выработка перспектив деятельности организации;

-         анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы

 

1.    Нормативно-правовые условия:

 

§  Закон «Об образовании РФ»

§  Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

§  Устав МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

§  Положение о лагере дневного пребывания

§  Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

§  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

§  Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

§  Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

§  Должностные инструкции работников.

§  Заявления от родителей. 

1.   Материально-технические условия предусматривают:

                                        

 

 

Место нахождения

Применение

Источник финансирования иматериальная база

Ответственные

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

воспитатели

Спортивная площадка

Площадка для проведения обще лагерных игр на воздухе, спортивные состязания

Материальная база школы

воспитатели

Актовый залХочу такой сайт

Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

 

 

3. Методические условия предусматривают:

 

-       Наличие необходимой документации, программы, планы;

-       Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

-       Коллективные творческие дела;

-       Творческие мастерские;

-       Индивидуальная работа;

-       деловые иролевые игры.

 

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:

-         начальник лагеря

-         воспитатели (из числа педагогов школы),

Диагностика

 

 

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

-   анкетирование;

-   беседы  в отрядах;

-   планерки администрации лагеря, воспитателей.

 

Пошаговая диагностика

Оценка результатов мероприятий и дел лагеря предыдущего дня.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение).

 

Итоговаядиагностика

Анкетирование.

Творческий отзыв (стенгазета и презентация  «Наш лагерь») . Беседы в отрядах.

Оценка результатов мероприятий и дел лагеря всей смены.

Фабрика достижений лагеря.

 

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для    повышения      воспитательного      эффекта     программы      и    развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

-         Огонёк «Расскажи мне о себе».

-         Коммуникативные игры «Снежный ком», «Назовись».

-         Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»

-         Игры на сплочение коллектива «Зоопарк–1»,«Заколдованный замок»,

-         «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

-         «Хвост дракона», «Зоопарк-2».


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи:

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»;

«Правила поведения детей при проведении прогулок, экскурсий и походов»;

«Безопасность детей при проведении спортивных и массовых мероприятий»;

«Правила безопасности при терактах»;

«По предупреждению кишечных заболеваний»;

«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»;

«Правила дорожного движения».

 

Беседы:

Беседы о здоровье («Минутка здоровья»):

«Как ухаживать за зубами?»;

«Путешествие в страну «Витаминию»;

«Как беречь глаза?»;

Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».

Беседы по основам безопасности жизнедеятельности («Утренняя пятиминутка»):

«Один дома»;

«Правила поведения с незнакомыми людьми»;

«Правила поведения и безопасности человека на воде»;

«Меры доврачебной помощи»;

«Осторожно,дорога»;

«Ролики, скейтборды и дорога».

Работа по развитию творческих способностей детей:

Оформление отрядных уголков, стенных газет;

Ярмарка идей и предложений;

Конкурсы рисунков на асфальте: «Моя фантазия», «Я люблю тебя, Россия» и др.

Коллективные творческие дела:

«Алло! Мы ищем таланты!»;

«День независимости России»;

Конкурс агитбригад;

«День памяти»;

Театрализованное закрытие лагерной смены «А вот и мы!».

Мероприятия на развитие творческого мышления:

загадки, кроссворды,

ребусы,

викторина «Смекалка,

эрудиция и смех– неотъемлемый успех!»,

конкурсная программа «Эрудит–шоу»,

конкурс–игра «Весёлые минутки»,

конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,

конкурс небылиц «Как меня собирали в лагерь»,

интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,

конкурс–игра «Счастливый случай»,« Поле чудес»;

Итоговая выставка поделок, рисунков .

                                                           

Режим дня

 

 

08:45 – осмотр помещения лагеря

 

 09:00 – сбор детей

                                                «Солнышко встаёт – спать ребятам не даёт»

 

09:00 – линейка

                                             «Все пришли? Пересчитайся!

                                                 На ЛИНЕЙКУ собирайся!»

 

09:15 – зарядка

                                                 «В тот час же по порядку

                                                  Все ребята на ЗАРЯДКУ!»

 

09:30 – 11.30- мероприятия по плану

«Вот пришел веселый час

ПРАЗДНИК ждет тебя сейчас!

Время ИГРАТЬ несётся вскачь,

Ждёт тебя весёлый мяч!»

 

11:30-12:00 – свободное время, подготовка к следующему дню

«Мы немного отдохнем и ИТОГИ ПОДВЕДЕМ!»

   

12:00 – уход детей домой

«А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!» 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».