Положение о дошкольных группах

«Принято»
на заседании педагогического
совета
Протокол №4 от 05.12.2018г.

о

«Утверждаю»
Директор МБОУ- ООШ №14
х.Ильинов
_________ Т.В. Колесникова
Приказ от 05.12.2018, № 264
Подписано цифровой подписью: Колесникова Татьяна Владимировна
DN: cn=Колесникова Татьяна Владимировна, o=МБОУ-ООШ
№14х.Ильинов, ou, email=super.schkol2013@yandex.ru, c=RU
Дата: 2023.09.25 21:16:38 +03'00'
Версия Adobe Reader: 11.0.15

Положение
дошкольных группах МБОУ- ООШ №14
х.Ильинов

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дошкольных группах ( далее - Положение)
определяет порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам
дошкольного
образования,
дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся
дошкольного возраста, присмотра и ухода за детьми в Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
основная
общеобразовательная школа №14 х.Ильинов Мартыновского района
Ростовской области (далее - Школа), а также определяет порядок
взаимодействия участников образовательного процесса.
1.2. Дошкольные группы осуществляют свою деятельность в порядке и
на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
1.3.
В своей деятельности дошкольные группы руководствуется
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
образовательным
программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, органов местного
самоуправления,
уставом
Школы.
2. Цели и задачи деятельности дошкольных групп
2.1. Дошкольные группы организуются с целью:
- обеспечения государственных гарантий общедоступности дошкольного
образования;
- обеспечения преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального общего образования.
2.2. Основными задачами деятельности дошкольных групп являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся , в

1

том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития обучающихся в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ обучения
и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья обучающихся;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим
особенностям
обучающихся;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья обучающихся.
3. Организация деятельности дошкольных групп.
Школа обеспечивает
получение
дошкольного образования, присмотр и
уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев при наличии условий,
предусмотренных «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных
организациях» до прекращения образовательных отношений, но не позже
достижения ими возраста 8 лет включительно.
3.1. В Школе функционируют:
4 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до
7 лет.
3.2. Дошкольные группы осуществляют образовательную деятельность по
основным образовательным программам дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности. В группах может осуществляться реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей

2

коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Дошкольные группы функционируют в режиме 10 часов по пятидневной
рабочей неделе.
3.4. В соответствии с целями и задачами, определёнными настоящим
Положением, дошкольные группы могут реализовывать дополнительные
общеразвивающие общеобразовательные программы для обучающихся в возрасте
от 2 до 7 за счет средств физических и (или) юридических лиц - платные
образовательные услуги.
3.6. В дошкольных группах обеспечивается питание обучающихся в соответствии
с их возрастом и временем пребывания с соблюдением действующих санитарных
правил и нормативов, установленных для дошкольных образовательных
учреждений. Питание организуется в игровых комнатах.
3.7. Медицинское сопровождение детей дошкольных групп осуществляется
медицинским персоналом ФАП х.Ильинов.
4. Комплектование дошкольных групп
4.1. Порядок комплектования дошкольных групп определяется уставом Школы ,
Порядком приема в дошкольные группы.
4.2. Прием в дошкольные группы осуществляется в течение календарного года
при наличии свободных мест.
5. Организация образовательного процесса в дошкольных группах
5.1. Обучение и воспитание в обучающихся в дошкольных группах
осуществляется на русском языке.
5.2. Содержание дошкольного образования в дошкольных группах определяется
основными общеобразовательными программами дошкольного образования
разрабатываемыми
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования и утверждаемыми Школой.
5.3. Воспитательно - образовательный процесс осуществляется в соответствии с
годовым планом работы, утверждаемым директором Школы.
5.4. Продолжительность
непосредственно
образовательной
деятельности
устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальной
нагрузке детей дошкольного возраста.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Участниками образовательного процесса, осуществляемого в дошкольных
группах являются обучающиеся, их родители (законные представители) и
работники Школы.
6.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения
личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
6.3. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей)

3

определяются законодательством Российской Федерации и уставом Школы.
6.4. Права, обязанности, меры социальной поддержки работников дошкольных
групп определяются законодательством Российской Федерации, уставом и
локальными нормативными правовыми актами Школы, трудовыми договорами,
должностными инструкциями.
7. Финансовое обеспечение деятельности дошкольных групп.
7.1. Финансовое обеспечение деятельности дошкольных групп осуществляется в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в
соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти, а
также в порядке, предусмотренном уставом Школы.
7.2. Размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком, а также порядок
взимания родительской платы устанавливается учредителем Школы.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».