2018 1 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов (далее – Школа) по типу реализуемых основных образовательных программ является общеобразовательной организацией. Организационно-правовая форма Школы: учреждение. 1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа № 14 х.Ильинов. Сокращенное наименование: МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов. 1.3. Место нахождения (юридический и почтовый адреса) Школы: 346689, Ростовская область Мартыновский район х.Ильинов, ул.Молодёжная, 18. 1.4. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Мартыновский район» (далее – Мартыновский район). 1.5. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Мартыновского района, Администрация Мартыновского района (далее – Учредитель). Место нахождения (юридический, фактический адреса) Администрации Мартыновского района: Российская Федерация, Ростовская область, Мартыновский район, слобода Большая Мартыновка, улица Советская, 61. Почтовый адрес Администрации Мартыновского района: 346660, Российская Федерация, Ростовская область, Мартыновский район, слобода Большая Мартыновка, улица Советская, 61. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым между Учредителем и Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Школа филиалов и представительств не имеет. 1.7. Школа имеет в своей структуре отделение дошкольного образования (далее – ОДО), которое является её структурным подразделением, обеспечивающим осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников. ОДО не является юридическим лицом и действует на основании Устава Школы и нормативного правового акта о соответствующем структурном подразделении. Место нахождения (фактический и почтовый адреса) ОДО: 346689, Ростовская область Мартыновский район х.Ильинов, ул.Молодёжная, 19. 1.8. Отдельные функции и полномочия Учредителя могут быть переданы в соответствии с муниципальными правовыми актами Отделу образования Администрации Мартыновского района, в ведении которого находится Школа. 1.9. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 2 Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности и несёт ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. 1.10. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.11. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Уставом. 1.12. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством. 1.13. Школа исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Ответственность за организацию этой работы возлагается на Директора Школы. 1.14. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение учащихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 1.15. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте школы в сети Интернет в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством. 1.16. Школа выполняет муниципальные задания в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами основной деятельности. Муниципальное задание формируется Учредителем и является обязательным. 1.17. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители), работники Школы. 1.18. Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 1.19. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Школе избирается уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентируется согласно действующего законодательства. 3 1.20. В целях защиты прав участников образовательных отношений в Школе создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается нормативным правовым актом. 1.21. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 1.22. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе осуществляется в соответствии с договором, заключенным между Школой и учреждением здравоохранения: муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» Мартыновского района Ростовской области. Закрепленный за Школой медицинский работник наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ 2.1. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, светского характера образования и информационной открытости. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения. 2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.5, 2.7 настоящего Устава, осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважениям к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии. 2.3. Школа осуществляет выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными в 4 Уставе предметом деятельности и видами реализуемых образовательных программ и не вправе отказаться от его выполнения. 2.4. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии и прекращает по истечению срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2.5. Основными видами деятельности Школы является реализация: основных общеобразовательных программ: начального общего образования; основного общего образования. 2.6. Школа осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности: дошкольного образования; - дополнительных общеобразовательных программ; адаптированных основных общеобразовательных программ; воспитательных программ и направлений воспитательной работы; программ в рамках внеурочной деятельности, а так же: - организация промежуточной и итоговой аттестации при получении образования в различных формах обучения; участие в экспериментальной и инновационной деятельности в целях обеспечения модернизации и развития системы образования; организация отдыха обучающихся в каникулярное время; осуществление присмотра и ухода за воспитанниками ОДО; организация питания воспитанников, обучающихся и работников Школы осуществляетсяШколой в специально отведенном помещении; организация бесплатной перевозки обучающихся; оказание психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам и обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации; обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам и обучающимсяв порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; создание условий для обучения нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов; информационно-библиотечная деятельность. 2.7. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие этим целям: сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного иного имущества, закрепленного за Школой Учредителем или 5 приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества без финансового обеспечения содержания такого имущества Учредителем и распоряжение без согласия Собственника имуществом, находящимся на праве оперативного управления, кроме особо ценного иного имущества, закрепленного за Школой Собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иное не предусмотрено в действующем законодательстве; организация и проведение семинаров и конференций; предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта; предоставление услуг в сфере культуры, искусства; предоставление консультационных услуг по направлениям работы Школы; предоставление услуг столовой; осуществление иной, разрешенной действующим законодательством деятельности. Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются действующим законодательством. 2.8. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Школа может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности. 2.9. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом. 2.10. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми документами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними локальными нормативными актами. Локальные акты и иные нормативные документы рассматриваются коллегиальными органами Школы и утверждаются распорядительным актом Школы. 2.11. Право на выдачу своим обучающимся документа государственного образца соответствующего уровня образования, на пользование печатью возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Школе, подтверждает государственный статус Школы, уровень реализуемых ею образовательных программ. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам. 3.2. Школа обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных 6 уровней: дошкольного, начального общего, основного общего; создание условий для обучения и воспитания высоконравственной, интеллектуальной личности. 3.3. К компетенции Школы относятся: разработка и внесение изменений в Устав Школы; разработка и утверждение образовательных программ Школы; разработка и утверждение по согласованию с Учредителем Программы развития Школы,если иное не установлено законодательством в сфере образования; разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами; предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами; прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; прием обучающихся в Школу; определение списка учебников и учебно – методических комплектов в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программразличных уровней; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; поощрение обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программи поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 7 проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы; организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным порядком; создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; приобретение бланков документов об образовании; установление требований к одежде обучающихся; содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации; организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров; обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет»; иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовкиобучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностямобучающихся; создавать безопасные условия воспитания,обученияобучающихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Школы; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы. 3.5. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и 8 осуществлению образовательной деятельности Школы и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 3.6. Школа реализует основные образовательные программы: дошкольного образования (до окончания образовательных отношений); начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года); основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет). Дошкольное образование направлено на развитие индивидуальных способностей детей дошкольного возраста, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка, предпосылок к учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение, предпрофильноеобучение). Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой Школы. 3.7.Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Школой. 3.8. Школа разрабатывает образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Образовательная деятельность и воспитание в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В Школе преподаются в 9 качестве иностранных языков - английский и (или) немецкий. 3.9. Обучение в Школе осуществляется в очной форме. Образование может быть получено в форме семейного образования и самообразования с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено действующим законодательством. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Школой самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования организуется на дому. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану. Порядок оформления отношений Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 3.10. Содержание основного общего образования, условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов – также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Дошкольное образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах. 3.11. Школа может применять сетевую форму, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральными органами. 3.12. Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения. 3.13. В целях формирования и развития личности в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им учебные предметы, курсы, модули. 10 3.14. Режим занятий и распределение непосредственной образовательной деятельности воспитанников и обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной учебной недели, время начала занятий, продолжительность перемен устанавливается Школой с учетом санитарных правил и норм. Группы ОДО могут функционировать в режиме: сокращенного дня (8 10-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). 3.15.Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не превышают количества часов, установленных санитарными правилами и нормами. 3.16. Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся устанавливаются календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает Школа. 3.17. Школа обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев при наличии условий, предусмотренных «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет включительно. Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за Школой Учредителем, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение в ОДО по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству, а так же международными договорами. 3.18. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Школе осуществляется в группах. Группы ОДО могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 11 В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Количество воспитанников в группах определяется в соответствии с действующим законодательством: общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) в группах для воспитанников в возрасте от 1,5 до 3- лет - не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в группах для воспитанников в возрасте от 3-х до 7-ми лет - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей; для детей с фонетико - фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей. Допускается организовывать в ОДО разновозрастные (смешанные) группы детей компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. В ОДО комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников: до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, 12 имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм. Наполняемость классов устанавливается нормативно. На уровне основного общего образования при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, технологии, при проведении практических занятий по физике и химии, а также по физической культуре, информатике и вычислительной технике классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет не менее нормативной, в соответствии с действующим законодательством. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов начального общего образования при изучении иностранного языка. 3.19. Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования. Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства. 3.20. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Школы о приеме на воспитание и обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, которому предшествует заключение договора об образовании. При приеме в Школу обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность Школы, права и обязанности обучающихся. 13 Права и обязанности обучающихся, предусмотренные законодательством об образовании возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение. 3.21. В Школе применяются формы и система оценивания, установленные Школой, в соответствии с действующим законодательством. В Школе может быть проведена независимая оценка качества образования в отношении Школы и реализуемых образовательных программ, в том числе в рамках международных сопоставимых исследований в сфере образования. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридического лица или физических лиц. 3.22. Освоение образовательной программы(за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются Школой. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.23. Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законодательством в сфере образования. 14 К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем образовании). Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3.24. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Школе создается психолого-медикопедагогический консилиум,деятельность которого регламентируется соответствующим нормативно правовым документом. Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участников образовательного процесса в Школе создается психологическая служба. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается обучающимся Школы на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 3.25. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения. 15 3.26. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в следующих случаях: по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт Школы об отчислении обучающегося. 3.27. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. В целях обеспечения реализации образовательных программ в Школе сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, модулям. 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 4.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем. Директор действует без доверенности от имени Школы. 4.3. Компетенция директора Школы определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией. Директор: представляет интересы Школы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; совершает сделки от имени Школы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности; обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы; организует работу по реализации решений Управляющего совета; 16 пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом; издает распределительные акты и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы; организует разработку и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы с учетом мнения профсоюзного комитета; утверждает структуру, штатное расписание Школы, план финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы, внутренние документы; утверждает образовательные программы Школы; формирует контингент воспитанников и обучающихся; утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся; распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции; утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах штатного расписания Школы с учётом ограничений, установленных действующими нормативами; назначает и освобождает от должности своих заместителей, других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации; определяет при приеме на работу должностные обязанности работников; утверждает размер заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера; применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Школы; решает другие вопросы текущей деятельности. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании приказа. 4.4. Непосредственное руководство ОДО осуществляет прошедший непосредственную аттестацию заместитель директора по дошкольному воспитанию. 4.5. Органами коллегиального управления Школой являются: общее собрание работников Школы; педагогический совет; управляющий совет. 4.6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы в Школе созданы: 17 Совет обучающихся; Совет родителей (законных представителей); профессиональный союз работников Школы. 4.7. Общее собрание работников Школы (далее – Собрание). 4.7.1. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Школы. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием. Педагогические и прочие работники Школы участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении Школы. 4.7.2. Компетенция Собрания: принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы; принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; принятие коллективного договора; заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора; определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; избрание представителей трудового коллектива в органы управления Школы; выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора; принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку; решает другие вопросы текущей деятельности Школы. 4.8. Педагогический совет Школы (далее – Педсовет). Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Председателем является директор Школы, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год. Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. 18 Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих. Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами директора Школы. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива. 4.8.1. Компетенция Педсовета: обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации; принятие локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность; обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении; рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Школы, представление решения Управляющему советуШколы; принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий класс; принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; принятие решения о выборности предметов обучающихся к государственной итоговой аттестации; принятие решения о выпуске обучающихся из Школы; принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации; принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Школы; обсуждение режимных моментов деятельности Школы; заслушивание сообщений администрации Школы по вопросам учебновоспитательного характера; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования. 4.9. Управляющий совет (далее – Совет) - коллегиальный орган управления Школы. 4.9.1. Совет формируется из равного количества представителей обучающихся (старше 14 лет), их родителей (законных представителей), работников Школы, представителей общественности. В составе Совета должно быть нечетное количество членов - 7 человек. 19 Совет избирается на неопределенный срок с ежегодной кооптацией его членов. Представители обучающихся и родителей (законных представителей), избираются на собраниях классов. Представители работников Школы избираются на общем собрании работников Школы. Любой член Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На освободившееся место доизбирается новый представитель. Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор Школы входит в состав Совета, но не может быть его председателем. Совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все четыре категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом на своем заседании. 4.9.2. Компетенция Совета: выработка перспективных направлений развития Школы; разработка программы развития Школы; рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Школы по представлению одного из представителей Совета; согласование локальных актов, разработанных Школой, в пределах своей компетенции; учреждение поощрений обучающимся за особые успехи в учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях; принятие решения об исключении обучающегося из Школы; заслушивание администрации Школы о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования; рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Школы; представление интересов Школы в исполнительных органах власти, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социальноправовую защиту несовершеннолетних; решение вопросов, связанных с привлечением благотворительных взносов; решение других вопросов текущей деятельности Школы. 5. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ 5.1. Компетенция Учредителя: создание Школы (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация; 20 утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений; назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором по инициативе Учредителя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Школы основными видами деятельности; установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; закрепление муниципального имущества за Школой на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества; определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Школы; финансовое обеспечение Школы; контроль финансово-хозяйственной деятельности Школы; предварительное согласование совершения Школой крупных сделок, соответствующих критериям, установленным федеральным законодательством; принятие решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством; предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом, в т. ч. передаче его в аренду; согласование внесения имуществав уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; осуществление контроля над деятельностью Школы в соответствии с действующим законодательством; определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества; издание нормативных документов в пределах своей компетенции; применение к директору Школы мер поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством; осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством. 21 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6.1 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки. 6.2. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями. 6.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. 6.4. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. 6.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школой, а также имущество, приобретенное им за счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Школы. 6.6.Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ней собственником имущества Школы или приобретенным Школой за счет средств, выделенных собственником имущества на приобретение этого имущества. 6.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.8. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.9. Школа по согласованию с Учредителем для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству. 6.12. Школа вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего Учредителя. 6.13. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: имущество, закрепленное на праве оперативного управления; бюджетные поступления от Учредителя; 22 доходы, полученные Школой от иной приносящей доход деятельности; добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан; иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 6.14. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством. 6.15. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 6.16. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана: эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Школой на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества; не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Школой имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. 6.17. Бюджетное финансирование Школы осуществляется через счета, открытые в органах федерального казначейства. 6.18. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Школой за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством. 6.19. Недвижимое имущество может быть сданы в аренду, передано во временное пользование только по согласованию с Учредителем и с разрешения собственника. 6.20. Школа вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а также в дар необходимое имущество. 6.21. Школа вправе самостоятельно распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников. 6.22 Школа не вправе без согласия собственника имущества совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. 23 6.23. Порядок взимания платы, с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за воспитанниками ОДО и ее размер устанавливает Учредитель. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке в соответствии с действующим законодательством. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. 6.24. В целях материальной поддержки воспитания и обучения воспитанников, посещающих ОДО, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за воспитанниками, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы, на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы, на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 6.25. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Изменения в Устав разрабатываются Школой самостоятельно, представляются на утверждение Учредителю и вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. 7.2. При реорганизации, ликвидации Школы Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другую общеобразовательную организацию по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. 7.3. При реорганизации, ликвидации Школы работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством. 7.4. При реорганизации, ликвидацииШколы все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством. 24