Учебный план АОП НОО УО 3 класс вариант 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение–
основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 27.08.2024г.

ДИРЕКТОР МБОУ-ООШ №14 Х.ИЛЬИНОВ
_________

Подписано цифровой подписью:
Колесникова Татьяна Владимировна
DN: cn=Колесникова Татьяна
Владимировна, o=МБОУ-ООШ
№14х.Ильинов, ou,
email=super.schkol2013@yandex.ru, c=RU
Дата: 2024.09.01 14:17:58 +03'00'
Версия Adobe Reader: 11.0.15

Т.В. КОЛЕСНИКОВА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
индивидуального обучения
( на дому)
(для обучающейся 3 класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2

2024 - 2025 учебный год
1-4 классы

29.08.2024Г

Пояснительная записка к учебному плану.
Учебный план составлен
федерального уровня:

Раздел 1. Общие положения.
на основании нормативно-правовых

документов

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации".
- Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 г.
№1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)».
- Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября
2022 года № 1026;

Приказа Минпросвещения России от 17 июля 2024г. № 495 «О внесении
изменений в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся
адаптированных образовательных программ»;
-

- Устав МБОУ-ООШ №14 Х.ИЛЬИНОВ.

Федеральный учебный план, образовательных организаций Российской Федерации
(далее - учебный план), реализующих ФАООП УО (вариант 2), фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план учитывает специфику нарушений и особые образовательные потребности
обучающихся. Реализуется частично в условиях общеобразовательного учреждения и на
дому.
Структура плана.
Учебный план АООП УО (вариант 2), включает две части:
I - обязательная часть, включает:
- шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и
познавательных возможностей обучающегося.
На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний,
формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих
относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также
развитие социально значимых качеств личности.
Так, с учетом общего учебного плана МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов составляет ИУП
для каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных
предметов и коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки. Различия в

индивидуальных учебных планах объясняются разнообразием образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающихся. В
индивидуальных учебных планах детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, как
правило, преобладают занятия коррекционной направленности. У детей с менее
выраженными нарушениями развития больший объём учебной нагрузки распределится
на предметные области. Для детей, особые образовательные потребности которых не
позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка
для СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов
коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в
пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом (в
соответствии с п. 2.6. приложения соответствующего ФГОС).
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Педагогический
работник проводит урок, а также индивидуальную работу с обучающимся в соответствии
с расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных занятий не должна
превышать 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых занятий - не более 40
минут. В учебном плане устанавливается количество учебных часов по предметам
обучения на единицу обучающихся.
Равномерное распределение учебных часов по предметам связана с необходимостью
поэтапного повторения и закрепления формируемых учебных действий, отражает
потребность в них "среднего" обучающегося. С учетом расширения знаний и
формирующегося опыта к старшему школьному возрасту часы на ряд предметов
практического содержания увеличиваются.
II - часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями
развития и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии.
ФАООП УО (вариант 2) может включать как один, так и несколько учебных планов.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая
образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный
план (далее - ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям
конкретного обучающегося. Общий объем нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Коррекционные курсы реализуются в форме индивидуальных занятий. Выбор
дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться
образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития
обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций ПМПК и
индивидуальной
программы
реабилитации
инвалида.
Продолжительность
коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния
обучающегося до 25 минут.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности Общий объем
внеурочной деятельности составляет 10 часов в неделю (не более 1690 часов на I этапе
обучения (1 - 4 и дополнительный класс). Организация занятий по направлениям
внеурочной деятельности является также неотъемлемой частью образовательного
процесса в общеобразовательной организации. Выбор направлений внеурочной
деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется
общеобразовательной
организацией
в
рамках
общего
количества
часов,
предусмотренных федеральным учебным планом.
Внеурочная деятельность направлена на развитие личности обучающегося средствами
физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на

расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и
взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является
неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и СИПР
определяет образовательная организация.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным
областям зависит от уровня усвоения учащимися минимума содержания образования,
ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает
максимально допустимую нагрузку в соответствии с классом обучения, в соответствии с
действующим СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по федеральным адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с УО» продолжительность учебной
недели - 5 дней.
Занятия коррекционно-развивающей области являются обязательными. Они
проводятся во вторую половину дня после часового перерыва, что обусловлено
сложностью дефекта. Система коррекционной работы направлена на личностное
развитие учащегося, его потенциальных возможностей и способностей.
Коррекционно-развивающие занятия строятся на основе предметно-практической
деятельности детей, осуществляются учителем через систему специальных упражнений и
адаптационно-компенсаторных технологий, включают большое количество игровых и
занимательных моментов.
Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в возрасте 7
лет (в 1 дополнительном классе) и 34 недели для обучающихся остальных классов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1 доп. класса
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Учебно - методический комплект используется в соответствии с содержанием СИПР
Сроки промежуточной аттестация определены календарным учебным графиком,
разработанным на 2024-2025 учебный год. Регулируются вопросы промежуточной
аттестации статьей 58 Закона об образовании РФ. Промежуточная аттестация закреплена
правовым актом образовательной организации «Положение о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов.

Недельный учебный план АООП УО (вариант 2) обучающихся I доп., I – IVклассов.
Предметные
Учебные
Количество часов
Всего Форма
области
предметы
промеж
Классы
аттест.
III
В классе

1. Язык и
речевая
практика
2.
Математика
3.
Окружающий
мир

Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир

Обязательная часть
2+1

13
зачет

2+1

10

2+1

10

Человек

2+1

10

зачет

Домоводство

1+1

2

зачет

1

5

зачет

4. Искусство

Окружающий
социальный мир
Музыка и движение

2=1+1 1

10

зачет

3

15

зачет

5. Физическая
культура
6. Технология

Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Труд (технология)

2

10

зачет

-

-

зачет

17+5

85

Итого

зачет
зачет

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5дневной учебной
неделе)

6
=5+1

26

23

111

Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:

10

50

1. Сенсорное развитие

2
1+1

Зачет

1

Зачет

2
4

Зачет

2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная
деятельность
направлениям)
Разговоры о важном
Орлята России
Умелые ручки

(по

30

6+1

1
1
2

Зачет

1
1

Зачет
Зачет
Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».